Вопросы к итоговому зачетному занятию

1. Влияние творчества Ф.Ницше на культуру, литературу и искусство рубежа XIX-XX вв (основные работы Ницше, «Так говорил Заратустра» - особенности композиции, основные идеи, новаторство).
2. Литературный процесс в Европе (Англия, Ирландия, Бельгия, Германия, Австрия, Франция) и Скандинавских странах (Дания, Швеция, Норвегия): литературные направления (реализм, натурализм, неоромантизм, символизм, сюрреализм), основные представители литературы.
3. Особенности развития драматургии на рубеже XIX-XX вв.
4. Г.Ибсен – основатель «новой драмы»: традиции и новаторство.
5. Особенности жанра и композиции, фольклорная традиция в философской драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
6. Философско-нравственная проблематика в драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
7. Женские образы в пьесах Г. Ибсена («Кукольный дом», «Гедда Габлер»).
8. А. Стриндберг: раннее творчество, проблематика сборников «Браки» и «Браки II» (на примере новелл «Кукольный дом» и «Поединок»).
9. А. Стриндберг как теоретик театра (Предисловие к пьесе "Фрекен Жюли").
10. Тематика пьес экспериментального театра А. Стриндберга («проблема пола»). «Пляска смерти». «Фрекен Жюли».
11. Позднее творчество Стриндберга и его философские драмы (пьесы для интимного театра: на примере «Сонаты призраков»).
12. Символизм в театре: театр молчания М. Метерлинка и его одноактовые пьесы («Слепые», «Непрошенная»).
13. Сказка-феерия М. Метерлинка «Синяя птица».
14. Б.Шоу – теоретик театра. Критический этюд «Квинтэссенция ибсенизма».
15. Проблема нравственности в пьесе «Профессия миссис Уоррен».
16. Проблема творца и его творения в пьесе Б. Шоу "Пигмалион".
17. Образ Европы накануне первой мировой войны в пьесе «Дом, где разбиваются сердца».
18. Натурализм в ранней драме Г. Гауптмана «Перед восходом солнца». Проблема положительного героя.
19. Неоромантизм в творчестве Г. Гауптмана («Потонувший колокол»).
20. Крушение гуманизма в драме позднего Г. Гауптмана «Перед заходом солнца».
21. Теория эпического театра Б. Брехта. Эффект «очуждения».
22. Тема войны и нравственного выбора в пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».
23. Основные тенденции развития прозы на рубеже XIX-XX вв.
24. Неоромантизм К. Гамсуна, гамсуновские герои-индивидуалисты. («Голод», «Мистерии»).
25. Психологизм в романах К. Гамсуна. Любовь как иррациональная стихия («Пан», «Виктория»).
26. Фантастическое направление реализма в литературе рубежа XIX-XX вв.: основные темы, проблемы и методы в творчестве Г.Уэллса (на примере рассказа «Хрустальное яйцо» и романа «Машина времени»)
27. Критика ницшеанского сверхчеловека в романах Уэллса «Остров доктора Моро» и «Человек невидимка».
28. Декаданс в литературе рубежа веков: тема нравственности и проблема художника в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея».
29. Особенности гуманизма Роллана в романе-потоке «Жан-Кристоф», жанр, композиция, концепция героя.
30. Тема искусства в романе Р. Роллана «Жан-Кристоф». Полемика с декадансом.
31. Идея «непроизвольной памяти» в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени (По направлению к Свану)». Образ повествователя, проблема времени.
32. Католицизм в литературе: тема кризиса брака на рубеже веков, поиски веры в произведениях Ф.Мориака.
33. Цикл произведений о Терезе в творческом наследии Ф.Мориака. Особенности композиции и жанра романа «Тереза Дескейру».
34. Тема «бюргера» и «бюргерства» в романе Т. Манна «Будденброки».
35. Женские образы в романе Т. Манна «Будденброки».
36. Тема искусства в творчестве Т. Манна («Будденброки», новеллы «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»).
37. Специфика сатиры Г. Манна 1900-х гг. («Учитель Гнус»).
38. Проблема власти и красоты в романе Г. Манна «Учитель Гнус».
39. Проблематика романа-эпопеи Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах».
40. Поэзия на рубеже XIX-XX вв.
41. Поэты-символисты: С. Малларме («Кризис стиха», поэма «Бросок костей»), П.Верлен (манифест «Искусство поэзии»), А.Рембо («Пьяный корабль», «Гласные»).
42. Философская лирика Р.М.Рильке (сборник «Часослов»: структура, темы, проблемы).
43. Зарождение сюрреализма: творчество Г.Аполлинера.




Главная


Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz