ВНИМАНИЕ:
НА ЗАНЯТИЯХ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ РАЗБИРАЕМЫЕ ТЕКСТЫ!!!
Фредерик Стендаль
(1783—1842 )
Франция
Практическое занятие № 3
Тема: Философско-эстетические взгляды Стендаля
Все студенты должны иметь на занятии конспекты:
1. Статья «Расин и Шекспир» (1 часть – конспект, 2 часть читать)
2. Статья «Вальтер Скотт и "Принцесса Клевская"» (конспект)
Сообщения студентов
-
История создания статьи «Расин и Шекспир»
- История создания и проблематика статьи «Вальтер Скотт и "Принцесса Клевская"»
План занятия:
-
Выступления студентов
- Разбор произведений (структура повествования, проблемно-тематический уровень)
- Итоги занятия
Полезные ссылки:
Стендаль «Расин и Шекспир» (1 часть)
Стендаль «Расин и Шекспир» (обе части)
Д. В. Затонский «СТЕНДАЛЬ»
(История всемирной литературы. - Т. 6. - М., 1989. - С. 185-195)
Ф. Стендаль. Философия, этика и эстетика.
«Расин
и Шекспир», «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская» как основа
писательского кредо.
Сашина Е.В. Темы и методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсам истории зарубежных литератур XVII - XIX вв.: Учебно-методическое пособие. - Псков: ПГПИ, 2004. тема 73.
3. Гуковская. «МАРИ МАДЛЕН ДЕ ЛАФАЙЕТ (1634—1693)»
В статье говорится о романе г-жи де Лафайет и о статье Стендаля
Смотрите также в разделе
"Библиотека ссылок"
ссылки на учебники, а также на учебное пособие Храповицкой, Солодуб.
Практическое занятие № 4
Тема:
Новелла «Ванина Ванини»
Сообщения студентов
-
История создания новеллы «Ванина Ванини»
- Итальянский характер в творчестве Стендаля (на примере новеллы)
- Тема любви и политики в новелле
План занятия:
-
Выступления студентов
- Работа с текстом (готовятся все!):
-
перечислите основные темы новеллы
-
найдите в тексте романтические и реалистические черты
-
какие две стороны итальянского характера показаны в образах главных героев?
-
подумайте, какие виды любви, согласно теории Стендаля, изображены в новелле?
-
поэтапно проследите, как Стендаль воплотил в новелле свою теорию кристаллизации
-
тестирование студентов на знание текста
-
Итоги занятия
Полезные ссылки:
Смотрите также в разделе
"Библиотека ссылок"
ссылки на учебники, а также на учебное пособие Храповицкой, Солодуб.
Практическое занятие № 5
Тема: Роман Стендаля «Красное и черное».
Сообщения студентов
-
История создания романа «Красное и черное» (от замысла до первой публикации)
-
Смысл названия романа
(охарактеризовать ключевые сцены романа, осветить основные точки зрения исследователей по этому вопросу)
-
Тема Наполеона в романе
-
Женские образы в романе
План занятия:
-
Выступления студентов
- Работа с текстом:
-
композиция романа;
-
перечислите основные хронотопы;
-
найдите в тексте романтические и реалистические черты;
-
найдите в тексте примеры иронии;
-
подумайте, какие виды любви, согласно теории Стендаля, изображены в романе и какие персонажи становятся примерами этой любви?
-
как в романе воплощается теория кристаллизации?
-
охарактеризуйте образную систему романа, какие разные типы характеров представляет Стендаль в своем произведении;
-
проследите эволюцию характера главного героя;
-
тестирование студентов на знание текста
-
Итоги занятия
Литература:
-
Стендаль. Красное и черное // Стендаль. Собр.соч. в 12 т. М., 1978. Т.1-2 и др.издания.
- Реизов Б.Г. Стендаль. Художественное творчество. Л., 1978.
- Эпштейн М. О стилевых началах реализма // Вопросы литературы. 1977. № 8.
-
Эпштейн М. Парадоксы новизны (глава о Стендале и Бальзаке). М., 1987.
Полезные ссылки:
Смотрите также в разделе
"Библиотека ссылок"
ссылки на учебники, а также на учебное пособие Храповицкой, Солодуб.