Вопросы к экзамену:

  1. Литературный процесс в Европе XIX века. Основные литературные направления XIX века.
  2. Немецкая литература первой половины XIX века. Движение «Молодая Германия».
  3. Г. Гейне. Творческий путь. «Книга песен». Лирический герой и его эволюция от цикла «Юношеские страдания» к «Северному морю». Особенности гейневской иронии.
  4. Лирико-публицистическая проза Генриха Гейне: особенности поэтики («Путевые картины». «Идеи. Книга Le Grand»).
  5. Особенности французской литературы XIX века. Реализм: периодизация, основные принципы эстетики французского реализма (философско-эстетические взгляды Стендаля и Бальзака – по работам «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская»», «Расин и Шекспир», и предисловию к «Человеческой комедии»).
  6. Творческий путь Ф. Стендаля: периодизация. Тема итальянского характера в новелле Ф. Стендаля «Ванина Ванини».
  7. Ф. Стендаль. Роман «Красное и чёрное». Социальная панорама Франции эпохи Реставрации в романе. Система образов.
  8. Образ Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное».
  9. «Дети природы» - Жюльен Сорель и Луиза де Реналь (Стендаль «Красное и черное»).
  10. Особенности композиции романа Стендаля «Красное и черное»; хронотоп в романе.
  11. Женские образы Ф. Стендаля («Ванина Ванини» и «Красное и черное»).
  12. О. де Бальзак и Ф. Стендаль – две ветви французского реализма первой трети XIX века.
  13. Творческий путь О. де Бальзака. «Человеческая комедия»: история создания; структура. Принцип «возвращающихся персонажей» как объединяющее начало произведений «Человеческой комедии».
  14. Философская проблематика романа «Шагреневая кожа» О. де Бальзака.
  15. Образ Гобсека: способы создания, идейное содержание образа. Тема денег в романе.
  16. Роман О. де Бальзака «Отец Горио» как ключевое произведение «Человеческой комедии». Система образов в романе.
  17. Роман О. де Бальзака «Евгения Гранде». Система образов в романе. Образ главной героини. Своеобразие решения темы денег в романе.
  18. Творческий путь Проспера Мериме. Роман «Хроника царствования Карла XIX»: трансформация жанра исторического романа.
  19. Проспер Мериме – мастер новеллы («Матео Фальконе», «Этрусская ваза», «Кармен»).
  20. Творчество Г. Флобера как представителя второго этапа французского реализма. Особенности эстетики и стиля романов Г. Флобера (проблема «автора» в произведении). Концепция исторического романа («Саламбо»).
  21. Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари»: история создания, изображение провинциальной среды, особенности композиции и стиля, образ главной героини романа.
  22. Натурализм во Франции. Творческий путь Э. Золя. Эстетическая теория («Экспериментальный роман», «Натурализм в театре»). Цикл «Ругон-Маккары»: история создания, структура.
  23. Теория биологического детерминизма и ее художественное воплощение в романе Э. Золя «Жерминаль».
  24. Ги де Мопассан – реформатор европейской новеллы. Франко-прусская война в творчестве Мопассана («Пышка»).
  25. Роман Ги де Мопассана «Милый друг»: образ главного героя.
  26. Английский реализм. Феномен викторианства. Ч. Диккенс и У.М. Теккерей – великие писатели-реалисты.
  27. Творчество Ч. Диккенса. «Оливер Твист» как первый социальный роман Диккенса.
  28. Роман Ч. Диккенса «Домби и сын»: его значение в творчестве писателя.
  29. Творчество У. Теккерея. «Ярмарка тщеславия» - «роман без героя». Картина английского общества в романе. Система образов.
  30. Роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»: образ Бекки Шарп.

Главная


Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz